Суд удовлетворил иск «Роснефти» к КПРФ и «Росбалту»

 

 
 

Суд удовлетворил иск «Роснефти» к КПРФ и «Росбалту»

Moscow-Live.ru

 

 
 

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть» к Коммунистической партии России (КПРФ) и информационному агентству «Росбалт» о защите деловой репутации

Moscow-Live.ru

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть» к Коммунистической партии России (КПРФ) и информационному агентству «Росбалт» о защите деловой репутации, передает РИА «Новости».

Суд признал не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию истца сведения, содержавшиеся в публикациях «Валерий Рашкин: Правительство официально разрешило руководству «Роснефти» воровать» и «Рашкин: Разрешая «Роснефти» скрывать коммерческую информацию, Минэкономики поощряет воровство», опубликованных на сайтах ответчиков, и обязал их опубликовать опровержение в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования к третьему соответчику — депутату Госдумы Валерию Рашкину — суд полностью отклонил. Между тем «Роснефть» в четверг отказалась от требования обязать ответчиков удалить порочащие сведения с сайтов, так как ответчики уже сделали это добровольно.

Решение суда первой инстанции вступит в силу через месяц, если на него не будет подана апелляция. В «Росбалте» не исключают, что это будет сделано, так как, по мнению издания, никаких нарушений оно не допускало — редакторы просто перепечатали статью с сайта КПРФ, передает РБК. Тем не менее статья была удалена с сайта.

Между тем сам Рашкин свою причастность к публикациям отрицает. Представитель депутата-коммуниста ранее заявил в суде, что «публикация произошла по необъяснимым причинам», пишет «Коммерсант». По его словам, это была «либо ошибка, либо провокационные действия третьих лиц». По мнению представителя КПРФ, в публикациях содержались оценочные суждения, а не утверждения.

В настоящее время на сайте КПРФ по адресу материала, из-за которого был подан иск, опубликована статья под названием «Валерий Рашкин: Что же, в действительности, разрешило правительство руководству «Роснефти»?»

Это не первый иск, поданный «Роснефтью» и лично главой компании Игорем Сечиным, к СМИ в связи с различными публикациями о деятельности компании и имуществе ее руководителя. В сентябре Сечин выиграл иск к газете «Ведомости», который касался статьи о доме главы «Роснефти» в подмосковной Барвихе. А в октябре суд удовлетворил иск о защите чести и достоинства главы «Роснефти» к «Новой газете».

12 декабря состоится заседание Арбитражного суда по иску «Роснефти» к РБК. Поводом для него стала опубликованная в апреле 2016 года статья «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP». «Роснефть» утверждает, что изложенная в материале информация не соответствует действительности, порочит деловую репутацию компании и требует от холдинга в качестве компенсации рекордную сумму — три миллиарда рублей.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: